Ссылка на сайт группы компаний
Официальное представительство
Industronic в России

Типовой проект для аэропортов

Типовой проект для предприятия авиации, аэропортов (Внуково, Домодедово, Шереметьево)

В рамках типового проекта решается задача организации эффективной оперативно-диспетчерской, громкоговорящей связи и системы аварийного оповещения внутренних служб аэропортового комплекса. Проектом предусмотрена полноценная интеграция с существующим аналоговым оборудованием громкоговорящей связи (Орех, Марс, АГС).

Основные технические задачи проекта:

  • оперативно-диспетчерская связь (ОДС) – это комплекс решений по созданию современной отказоустойчивой системы оперативно-диспетчерской, двусторонней связи у наземных служб аэропорта, возможна интеграция с существующими аналоговыми системами;
  • система аварийного оповещения (САО) позволяет создать систему для оперативного оповещения наземных служб аэропорта о возникновении чрезвычайной ситуации с воздушным судном;
  • система громкого оповещения технических служб аэропортового комплекса – поисковая, громкоговорящая связь на всей территории аэропорта.

Описание к схеме:

схема организации громкоговорящей связи ГГС в аэропорту
  • реализация оперативно-диспетчерской связи между службами на территории аэропорта (аэровокзал, перрон, привокзальная площадь, стоянки ВС, спецтранспорта, АТБ, ТЗК, административные здания и т.д.);
  • реализация поисковой связи, громкоговорящей связи на всей территории;
  • реализация прямой громкоговорящей связи между всеми участками, реализация системы аварийного оповещения наземных служб аэропорта по алгоритму ГОРН/ГОРН 2.

Аэропорт включает в себя следующие основные службы:

  • производственно-диспетчерская служба;
  • авиационно-техническая база;
  • служба организации перевозок;
  • служба электросветотехнического обеспечения полетов;
  • служба безопасности полетов;
  • аэродромная служба;
  • служба горюче-смазочных материалов;
  • служба авиационной безопасности;
  • служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов;
  • служба аэронавигационной информации и штурманского обеспечения.

Центральное оборудование систем ОДС и САО выполнено в отказоустойчивом исполнении: зарезервированы все центральные компоненты коммутатора (центральный процессор, коммутационное поле, вторичный выпрямитель, первичное электропитание).

Для диспетчеров в системе САО предлагаются пульты с ключами (тангентами): 1 пульт на 10 тангент (10 направлений связи). При необходимости количество тангент (направлений связи пульта) может быть увеличено до 70. Диспетчер имеет возможность вызывать с пульта абонентов системы Industronic, телефонных и радио-абонентов и производить громкое оповещение.

Для всех пультов, задействованных в САО, используются лампы-вспышки (алгоритм ГОРН: звуковое, визуальное и голосовое оповещение). При активации системы САО все абоненты могут сделать доклад-подтверждение единовременно. Данная функция реализуется через активацию каналов цифрового аудиопроцессора, т.е. доклады всех абонентов сохраняются на аудиопроцессор, откуда в порядке очередности поступают на пульт руководителя системы САО и регистратор речи (в системе организовано 20 каналов для доклада руководителю САО — по количеству участников). На практике время отработки алгоритма САО Industronic занимает менее минуты.

Примерный состав зон оповещения аэровокзального комплекса (АВК):

  • зал прилета;
  • зал вылета;
  • зал ожидания;
  • привокзальная площадь;
  • служебные помещения АВК (зона общего оповещения ГО и ЧС) и т.д.

Для реализации системы оповещения АВК применяются громкоговорители, как правило, трех типов:

  • рупорные всепогодные (привокзальная площадь), номиналы мощностей 10 / 15 / 30 Вт;
  • офисные для потолочного монтажа (встраиваемые), номинал мощности 6 Вт;
  • офисные для настенного монтажа, номинал мощности 10 Вт.

Расширение проекта:

В рамках данного проекта возможно расширение системы до 192 абонентов путем добавления оконечных устройств и интерфейсных плат. В случае применения большего количества абонентских устройств необходимо построение сети из централей Intron-D (количество централей в сети без ограничения, связь централей осуществляется на базе стандартного транка Е1). Расширение производится без дополнительного проектирования на основе унифицированного оборудования. Все оконечные переговорные устройства являются цифровыми и унифицированы по стыку с централью. Данная система представляет собой единую сеть и может управляться и обслуживаться одним оперативным дежурным центра связи.

Референс-лист аэропортов:

  • ОАО «Международный аэропорт Шереметьево»
  • ЗАО «Международный аэропорт Домодедово»
  • ОАО «Аэропорт Внуково»
  • ОАО «Международный аэропорт Казань»
  • «Аэропорт Храброво», г. Калининград
  • ООО «Алыкель» Аэропорт г. Норильска
  • «Аэропорт Геленджик»
  • ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород»
  • «Аэропорт Пионерный» (ФГУП «Томскавиа»)
  • Международный аэропорт Кишинев (Молдова)

системы ГГС Industronic внедрены в ведущие аэропорты московского авиаузла

MEDC Tesla Hörmann Infratec GIT-Lan GIT-Comm GIT-Softon GIT-Video